РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Все ли интернет-магазины раскрывают информацию о себе?

СПМО 8-800-234-07-74 (звонок бесплатный)
13 марта 2017
0 / 5 (0 голосов)
ТОВАРЫ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека продолжает серию публикаций, посвященных защите прав потребителей в цифровую эпоху, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей.

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование более 700 популярных интернет-магазинов (и компаний, обладающих признаками интернет-магазинов) на предмет соблюдения основных требований законодательства о дистанционной торговле. Напомним, что описание основных правил продажи потребительских товаров и оказания различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещено в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса zpp.rospotrebnadzor.ru).
В исследовании ОПИ проверялись такие признаки, как наличие и достоверность юридического адреса, указание фактического места нахождения магазина, а также отсутствие дискриминации потребителей, которые хотят оплатить товар по безналичному расчету (цена для них не должна увеличиваться).
В результате исследования было установлено, что почти 100 компаний не размещают на сайте обязательную информацию о юридическом адресе, а 9 компаний разместили недостоверные реквизиты.
Следует обратить внимание, что отсутствие юридического адреса или указание недостоверных сведений о месте нахождения продавца не только затрудняет возврат и обмен не подошедших товаров, но и не позволяет потребителю оперативно прибегнуть к судебной или административной защите своих прав: в большинстве случаев контрольно-надзорные органы такие компании не находят, судебные повестки не доставляются.
Исследование также позволило установить, что 8 компаний ущемляют права потребителей, желающих воспользоваться безналичной оплатой, увеличивая для них стоимость товаров.
Очевидно, что фактическое отсутствие порога для входа на рынок интернет торговли и неразвитость механизмов пресечения деятельности нарушителей приводит к появлению на нем множества недобросовестных компаний.
«Общественная потребительская» инициатива продолжит свои исследования и будет публиковать информацию для потребителей, способствующую безопасному выбору товаров и услуг.
http://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=8001

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Календарь
Июнь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
Свежие записи
О профилактике токсоплазмоза
4 / 5 (1 голосов)
Свыше 156 тыс. жителей Московской области проголосовали за объекты благоустройства
5 / 5 (1 голосов)
Названы магазины в Московской области, где можно купить халяльное мясо к Ураза-байраму
0 / 5 (0 голосов)
Подмосковное УФАС внесет ООО «Спецстройивест-м» в реестр недобросовестных поставщиков
0 / 5 (0 голосов)
Порядка 900 тысяч жителей Московской области вакцинировались от Covid-19
0 / 5 (0 голосов)
СПМО 8-800-234-07-74 (звонок бесплатный) © 2021 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх